23.03.2016 922 0.0 0

Просмотр для Романа.

Зачем сборной России матчи с Литвой и Францией.

Мартовские контрольные матчи сборной выглядят, как долг вежливости по отношению к международному календарю. Запланировано окно? Будь добр, сыграй. Коммерчески подпитайся, что ли, билетной программой. Разомнись, наконец, - двигательная активность еще никому не вредила. И ясно, разумеется, о чем шепчет ближайший Евро. Но сугубо для нас, россиян, польза матчей с литовцами и французами не столь осязяема, как, допустим, для англичан с валлийцами, игравших всю зиму без перерыва.

Европейцам уже есть, кого сыгрывать. И форма у тех, кого сыгрывать, такая, как надо. Еврокубки подтвердили. А для сборной России мартовский международный футбол — пробуждение, попытка собрать себя в пучок.

Вряд ли, впрочем, Леонид Слуцкий, разрабатывая стратегию на эти игры, сформулирует ее как «проснуться» и «собраться в пучок». Перед тренером будут стоять конкретные и даже приземленные задачи. Вот, на взгляд со стороны, главные из них.

Первая формулируется емко — Роман Широков. Армеец не сыграл против «Кубани», став то ли жертвой, то ли бенефициаром ротации. И будь с Широковым такое впервые, в ротационную версию верилось бы легче. Но до ЦСКА у Романа был «Спартак». Где тоже применялось чередование: сначала Широков постоянно играл, потом постоянно нет. Виной всему финансы? Ну, не знаю. С нужными футболистами президенты клубов обычно ведут себя более заискивающе.

В паре с Широковым под ротационный замес в ЦСКА попал Игнашевич. Насчет которого тоже есть смутные сомнения. Сезон только что возобновился. От чего им с Широковым отдыхать? И почему бы в таком случае не отдохнуть Мусе с Акинфеевым? А потому что моложе — раз, нужнее — два. Что бы там ни говорилось о ротации после всего лишь трех календарных матчей, а выход игрока на поле определяется его нужностью и незаменимостью. Если Широков с Игнашевичем не в строю - значит, оба как минимум заменимы. В клубе. А тут сборная. Где оба считаются чугунно основными. Сюжет.

На место Широкова-разыгрывающего в национальной команде претендуют, на мой взгляд, четыре его партнера: Головин, Мамаев, Иванов, Шатов. Помним про варианты с Глушаковым и Дзагоевым, но они менее вероятны. А есть и совсем невероятные. Так вот никто из реальных сменщиков Широкова не выглядит кандидатом «на миллион». Буду искренне рад за Головина, тем более что если начинать наигрывать его во Францию, то массированно, плотно, уже сейчас. Однако хватит ли на это тренерской отваги и опыта самого Головина? Иванова пытаются инсталлировать в сборную с 2008 года, и все как-то мимо. Мамаев непостоянен в плане КПД. Шатов больше техничен, чем всевидящ на поле. Значит, все-таки Широков? Для того и существует игра с Литвой.

Против французов выйдет уже отфильтрованная команда, а с литовцами кое-кому придется себя показывать и о себе доказывать. Для Широкова, полагаю, это будет просмотр. Может, чуть обидный в его 34. То же ждет и Кокорина, причем в большей степени. Как и предполагалось, они с Юсуповым в «Зените» пока больше сохнут, чем набираются игровой практики к Евро. Если так — вперед, в пятно света, на оценку потенциальной пригодности.

Ждет ли просмотр Игнашевича, судить поостерегусь. Ясно, что в клубе его берегут, как реликвию. Но сам Игнашевич настолько монументален, что лучше сначала увидеть происходящее, потом предполагать. В какой-то момент стало казаться: Сергей будет играть в сборной ныне, присно и во веки веков. Пока эта мысль отказывается покидать подкорку. Да и кто знает, может, дело в какой-нибудь плевой царапине, не позволившей сыграть с «Кубанью». Помажут зеленкой — и вот он снова среди одиннадцати лучших, красив в строю, силен в бою.

По поводу Широкова и Кокорина уверенности меньше. Их в конце марта, полагаю, ждет вдумчивое тренерское сканирование.


Читайте также:
Комментарии
omForm">
avatar