03.03.2016 1579 0.0 0

Домашние задание.

Возобновляется чемпионат. С неба срывается снег. Все как обычно. Хоть при «весна — осень», хоть при «осень — весна». Но не все возможности исчерпаны. Кажутся незаслуженно забытыми системы «весна — весна» и «лето — лето». Поскольку главное оружие против холода мы видим в переименовании кругов, надо бы попробовать. Помогла же трансформация милиции в полицию! Вот и это поможет.

Сергею Фурсенко еще долго будет аукаться план перехода на новую схему проведения соревнований. Обосновывающий документ насчитывал, если не ошибаюсь, девять страниц и предусматривал строительство примерно такого же числа крытых манежей. На «осень — весну» мы перешли. Манежей, естественно, не построили.

«Нет от этого лекарства, и давно идет молва, будто в нашем царстве-государстве пофигень растет трава», - спел Тимур Шаов хоть и по другому, но аналогичному поводу. Отсутствие результата, однако, тоже результат. Нам полагалось извлечь урок и больше так не делать. Плодить манежи, а не прожекты. Защищаться от холода иными доступными способами. Подстраивать календарь под погоду, а не наоборот. Потому что наоборот в России, стране-рекордсменке по числу переходов температуры через 0 градусов Цельсия, не подстраивается. Что ж, проверим домашнее задание.

Со времен появления на свет 9-страничной «Книги судеб» обсуждено, принято и забраковано несколько футбольных стратегий: от официальной до разработанной в недрах существующей лиги по управлению несуществующим чемпионатом. Сменилось два президента РФС, сейчас главенствует третий. Идет яростная подготовка к ЧМ-2018, который, по официальным данным, обойдется стране почти в миллиард долларов (так нам кажется по крайней мере). Отгремела Олимпиада в Сочи, стоимость которой нагуглите сами: мне ее называть больно. Отбренчали несколько футбольных сезонов с финансовым оборотом каждого в 2,5 миллиарда долларов, по оценке экс-президента РФС Николая Толстых. За это время в России появилось четыре футбольных манежа вместимостью три и более тысячи зрителей. В Новосибирске (2011 год, 3000 мест), Якутске (2012 год, 3000 мест), Екатеринбурге (2013 год, 3500 мест) и Красноярске (2014 год, 3000 мест, трибуна с одной стороны поля). До этого в России уже было два крытых сооружения, позволяющих смотреть футбол в любое время года: спортивные комплексы «Петербургский» (25 тысяч зрителей) и «Олимпийский» (22-35 тысяч в зависимости от вида спорта). Оба были построены в 1980 году. Всё.

ХОЛОД ЕСТЬ, МАНЕЖЕЙ НЕТ

Ситуация объяснима. Если стандартному градоначальнику предложить на выбор строительство жилого комплекса, который можно продать, и дороги общего пользования, которая есть убыток, он ухватится за первое. Поэтому мы ездим по пробкам. Если типовой футбольной власти предложить строительство манежа или несколько мощных трансферов с характерной схемой финансирования, она выберет второе. Поэтому у нас нет манежей. Для возведения зимних арен в России недостаточно одних денег: нужен еще приказ. И он отдан: в действие введена федеральная целевая программа. Надеюсь, предусмотрен и контроль за ее исполнением. Но даже если допустить, что все пойдет как по маслу (а когда у нас было иначе?), ни разу не доводилось слышать о строительстве футбольных манежей большой вместимости.

Сравнимых, скажем, с сочинским биатлонным комплексом «Лаура» (7500 мест), стоймя простаивающим после Олимпиады-2014. Не так давно частник Леонид Федун объявил о замораживании идеи строительства 12-тысячного спартаковского манежа до прояснения ситуации с ценами на нефть. Государство у нас ничего официально не замораживает. Просто переносит на потом. Но теплей на трибунах мартовских стадионов от этого не становится. А теперь подобьем цифирь. На всю РФПЛ сейчас есть лишь один крытый манеж с трибунами. У «Урала». На 3500 зрителей. При этом регламент запрещает проведение матчей на аренах вместимостью менее 10 000 человек. Что-то тут не вяжется, если не сказать грубее. Страна холодная, манежей нет, а в тех, что есть, запрещено играть что осенью-весной, что весной-осенью. Хоть «Лауру» под футбол перестраивай.

«ЗИМА-ЗИМА»

Но и это еще не все. Никто не поедет в январе загорать в Анапу. А играть в футбол в декабрьской Перми или мартовском Екатеринбурге — запросто. В РФПЛ всего два резко континентальных студеных города и целых пять южных команд. Но ЦСКА в начале зимы смотался в гости к «Амкару», а «Уралу» календарь подсуропил домашние матчи 7 и 12 марта.

Главный тренер «Динамо» Андрей Кобелев в интервью «Российской газете» высказал опасение: - Меня пугает, что 7 марта нас могут засунуть в манеж против «Урала», - признался Кобелев. - Мы написали письмо с просьбой к премьер-лиге рассмотреть возможность переноса матча, потому что играть там невозможно. Манеж не сертифицирован. Но, как мы видим, каждый год продолжается одно и то же. Кобелев ошибается. Манеж сертифицирован, но из-за недостаточного количества мест ему присвоена вторая категория. И играть там, стало быть, можно, только не в РФПЛ. А пугаться, напротив, не нужно. Странно другое. Почему Кобелева не пугает качество натурального уральского газона в начале марта? На нем-то можно играть, он точно знает? А «Анжи», который приедет в Екатеринбург спустя пять дней, что за поле увидит под ногами? Кстати, в первом круге «Урал» сыграл в Махачкале 22 августа. Буду шибко благодарен, если кто-нибудь разжует, почему эти матчи нельзя было поменять датами.

Ну и последнее. Не приказы и не деньги строят манежи, а созданные для этого благоприятные условия. Экономические, социальные, поощряющие частную инициативу…

Перейди мы без таких условий хоть на систему «зима-зима», манежей не прибавится. Да и не очень понятно, зачем они вообще нам нужны. Согласны играть в марте в Екатеринбурге, а не Махачкале? В понедельник? В полпятого вечера? На открытом воздухе? Вот и играйте. Зрители? Да ладно. Кому надо, тот придет. Остальные пусть дома сидят.


Читайте также:
Комментарии
omForm">
avatar