БЫТЬ ВЯЧЕСЛАВОМ ЯКИМОВЫМ
Ранний старт карьеры Славы - это история про то, как идеально всё было в планах, а потом случилась реальная жизнь
Хотел написать вам целую сагу о том, как Вячеслав начинал, кем мог бы быть кроме футболиста и каким образом выиграл чемпионат Европы среди студентов, но думаю, вам, как болельщикам «Факела» будет интересен он скорее, как футболист здесь и сейчас нежели как легенда ещё «Краснодара-3».
Итак, по игре. Слава в первую очередь нетипичный опорник. Одним из его конкурентов в К-2 был Давид Ндука (мощный разрушитель с приступами дриблинга) на фоне которого Якимов смотрелся футболистом иного амплуа. Наш 23-й номер (надо будет обязательно спросить откуда у него страсть к этим сочетаниям цифр. Джордан? Бэкхем?) игрок тонкий, порой даже слишком, особенно для ФНЛ. Его skill – это большой объем работы (преимущественно у своей штрафной и в центре поля) и выбор позиции. Все те матчи, что со Славой я смотрел, видел в них его сначала начинающим Сергеем Богдановичем Семаком, эдаким небольшим, но жутко упертым игроком, который готов делать всё, что скажет тренер, даже если не получается. Со временем, он конечно же, изменился.
Когда Вячеславу было 22 года имеющиеся навыки он дополнил неплохим пасом как на ЦЗ (порой казалось, что с Литвиновым у них прямо связка) так и на фланг атаки. Именно на его пасах в РПЛ (пусть и со скандалом) рванул Корнюшин, после них же нередко забивал тоже РПЛ-овец Олусегун. В тех, порой тяжких сезонах ФНЛ, Слава не то чтобы был лидером, который бьет себя в грудь и выходит убивать на поле, нет, Слава успокаивал раздевалку и говорил, что всё получится даже если на табло 2:0 не в пользу «Краснодара».
Якимов снова и снова пробовал, и пытался в проигранном ФНЛ-дерби, даже когда партнеры психовали и теряли себя на таком симпатичном нашем домашнем газоне. У того же Рейхмена потухли глаза, что было видно сразу после замены, а у Славы просто отсутствовал подобный функционал. Он играет и пытается, даже когда это вроде бы бессмысленно.
Я то и дело указываю в тексте фамилии ребят, что уехали в РПЛ за мечтой пораньше Славы (ему 24 года как-никак), чтобы отразить тот излом и момент, из-за которого его аренда в «Факел», возможно, стала шансом всей его жизни.
Дело в том, что тот «Краснодар», который многие знают – команда верхней части турнирной таблицы с замашками претендента на титул. И в лучшие её времена едва ли Сперцяну (а вот Черникову может быть) давали бы время себя проявить. Легионеры конкретного уровня ковали результат, ещё не уставший Юра Газинский подносил им снаряды, а парни калибра Руслана Камболова (замечательный к слову, опорник) не всегда находили свою фамилию даже среди запасных. Специалисту по черновой работе и командному духу Якимову чем-то особенным, в стиле Поля Погба нужно было о себе заявить, доказать и закрепить в рядах главного клуба города. Что, помня о специфике нашего героя и его объективных возможностях, оказалось непростой задачей.
И вот так и сложилось, что в тот оптимальный, самый пиковый его момент, когда для последовательного развития нужен был новый шаг/вызов, его может и привлекли на сборы, но даже в теории не приблизили к основе. Тот самый момент прогресса был упущен, после которого рост и развитие Славы так и ограничились рамками ФНЛ. Его редкие выходы в новое время, игра на позиции ЦЗ (дикая совершенно затея!) в матче против «Спартака» и последующий неясный статус (замена Кривцову? Роль не его. Сперцяну? Скорость не та) между лигами, (при том, что К-2 буквально тонет в ЛЛМ) - и делает аренду в Воронеж, город силы, город борьбы – самым лучшим вариантом для рестарта карьеры Якимова насейчас и для усиления «огнеопасных» в рамках существующей модели.
Дисциплина, самоотдача и дух – тот материал на котором в эмоциональном плане стоит тот «Факел», что мне знаком, и чего точно в избытке у Якимова-футболиста и человека. Ставить его с первого тайма, чтобы изводил полузащитников соперника, мешал им думать и атаковать, а потом менять минуте на 70-ой для перелома и таких любимых в Воронеже побед. Встроить его ближе к флангу – и будет нагнетать давление и прессинг на чужой половине, способствуя перехвату и голам против попроще команд. Слава не закиснет на лавке, не будет жаловаться и ныть, он будет выходить делать как обычно больше чем может. И если на самом деле поверить в него и дать играть футбол вообще, как лифт и способ развития ещё раз докажет и покажет свою силу и возможности.
В России сейчас, как, впрочем, в любые непростые времена.
Василий КРАВЦОВ (Краснодар)