Это самый модный футбольный клуб на планете
Они из Нью-Йорка, но мечтают переехать в Европу.
Помните Кубок мира в ЮАР в 2010-м? Чуть ли не самой веселой сборной турнира тогда была команда США с Донованом, Демпси и Алтидором. Штаты целый месяц жили футболом, и на время Кубка мира в Чайнатауне открылся небольшой магазинчик, где каждый мог украсить свою футболку нашивкой в стиле одной из команд-участниц ЧМ или с каким-нибудь легендарным моментом, вроде марадоновской «Руки Бога».
Все это организовали два парня, никогда не работавшие в профессиональном футболе: Симонез Вулф стоял на фейсконтроле в модном в конце 2000-х клубе Beatrice Inn, а Диего Москоко был дизайнером в Marc Jacobs и Supreme.
Вскоре парни решили организовать свою команду. Сначала идея была в том, чтобы просто заявиться в любительский турнир, который проводил adidas. Туда команду они так и не набрали, зато в итоге основали целый любительский клуб – Nowhere FC, ФК «Нигде». Смысл названия, говорят Вулф и Москоко, в том, что когда ты живешь в Нью-Йорке, у тебя нет никакой родины, ты гражданин всего мира.
Трофейная комната Nowhere FC
Сегодня Nowhere FC играет в нью-йоркской любительской футбольной лиге Bowery Premier League. Они даже пару раз ее выигрывали, но известность клубу принесла не игра, а одежда под лейблом Nowhere FС, выполненная в стиле знаменитых форм других команд. Дизайн придумывает Москоко.
Вот, например, вещи, напоминающие о «Манчестер Юнайтед» конца 90-х. Это еще задолго до прихода на «Олд Траффорд» Chervrolet и даже Vodafone – тогда команду спонсировала Sharp.
Что-то Nowhere FC продает через свой сайт (например, футболки с логотипом клуба за 45 долларов), но многие вещи они делают в небольших партиях и просто дарят (возможно, в том числе чтобы не засудили).
Это редкая футболка Nowhere FC из лимитированной коллекции. Такие стоили по 320 долларов, но уже распроданы
Nowhere FC уже заметили и профессиональные команды. В апреле этого года они стали официальными партнерами итальянской «Венеции». У них вышла совместная роза.
Видите надпись Fly Nowhere? Это отсылка к Fly Emirates, одному из самых известных спонсорских логотипов в истории футбола. Среди команд, рекламирующих авиакомпанию Emirates – «Арсенал». За нее болеет Диего Москоко, один из создателей Nowhere FC. Как и любой другой болельщик «Арсенала», дизайнер недоволен, что Венгер продает лучших игроков и ничего не выигрывает.
«Не могу понять, это клуб или банкомат, – ругается Москоко. – Команда типа «Арсенала» может быть суперуспешной, просто занимая каждый год четвертое место и забыв про трофеи. С точки зрения бизнеса это здорово, но с точки зрения романтики это полный отстой. Каждый год, когда они не выигрывают лигу, они говорят: «Ну да, зато мы в плюсе». Что я могу сказать – тогда присылайте нам всем по чеку. Мне плевать, делает клуб деньги или нет».
Футболка «Арсенала», версия Nowhere FC
Тем временем пока дела «Арсенала» не очень (даже в четверку не попали), дела Nowhere FC все лучше и лучше. Последние матчи команда играет в форме, сделанной на основе футболок «Ромы». Итальянский клуб не против и даже с гордостью постит фото на официальный англоязычный сайт.
На сайте Nowhere FC эти майки не продаются, а вот на ebay их кто-то уже выкладывает.
Москоко говорит, что план Nowhere FС – когда-нибудь заявиться в европейскую лигу.
«Может быть, лет через 30-40 у нас будет клуб, который сможет попасть в один из европейских чемпионатов, – мечтает он. – Нам мог бы пригодиться сообразительный и терпеливый олигарх. Мы начали в Нью-Йорке, но Нью-Йорк – глобальный город. И мы будем становиться все более и более глобальными».