13.12.2016 1520 0.0 0

Фаны «Атлетико» против перемен.

«Это величайшее самоубийство в истории клуба». 

Евгений Марков – о том, чем возмущена красная половина Мадрида.

Руководство «Атлетико» подготовило для своих болельщиков две новости, и обе оказались плохими. Несмотря на то, что в них не говорилось о контракте Антуана Гризманна и билетах на самолет для Диего Симеоне, обитатели «Висенте Кальдерона» и те, кто мечтают туда попасть, узнали много неприятной информации и неожиданно для себя оказались в 21 веке – где вместо кусков кольчуги футболки большинства команд обклеивают спонсорскими логотипами.

Так одни из самых преданных болельщиков Испании резко превратились в революционеров, включили телевизор и закричали «но пасаран» – а значит в Мадрид пришло что-то посерьезнее разговоров по пятницам от Коке и Роналду.

Это произошло по двум причинам:

– Новый стадион «Атлетико» будет называться «Ванда-Метрополитано».

– Со следующего сезона у «Атлетико» появится новая эмблема.

Первая новость, положенная в толстую историческую обертку, для 80% «атлетикос» (читающих газету AS) оказалась неприятной потому, что многие мечтали о стадионе имени Луиса Арагонеса, а вместо этого получили здание, на фоне которого будет фотографироваться Мауро Икарди.

На презентации всего нового в вип-зале «Кальдерона» собрались лучшие люди красно-белого Мадрида: действующие футболисты «Атлетико», легенды клуба и просто те, кто в дерби болеют против «Реала». Особенно хорошо вместе смотрелись Фернандо Торрес и 77-летний Аделардо Родригес. Эль Ниньо, как и все представители «матрасников», сказал, что в новом названии он видит много смысла: «Раньше все мои воспоминания были на «Висенте Кальдерон», а теперь я смогу сказать дедушке, что играл на стадионе «Метрополитано».

В клубе к этому событию подготовили сентиментальное видео с черно-белыми кадрами и плачущим старичком в конце, а 30 тысяч «сосьос» уже выкупили места на новом стадионе. Правда, сделали они это до того, как президент Энрике Сересо «продался» китайской компании Wanda и ее владельцу – миллиардеру Вану Цзяньлиню. Генеральный директор мадридского клуба Мигель Анхель Хиль специально летал в Пекин, чтобы подписать контракт с одной из крупнейших строительных компаний в мире, владеющей 20% акций «Атлетико». В будущем процент может возрасти, и тогда эпоха правления семьи Хиль (29 лет) может закончиться.

Почему стадион называется «Метрополитано»?

Понятно, что переводящееся с итальянского как ругательство название китайской компании произносить никто не будет, и красная арена Мадрида станет просто «Метрополитано». Это название любят вспомнить пожилые болельщики «Атлетико», ведь на стадионе с таким именем их команда взяла Суперкубок Испании, трижды выиграла чемпионат и столько же Кубок Короля. Estadio Metropolitano de Madrid открыли в 1923 году (в одно время с «Местальей»), но в 1966-м «матрасники» – уже вместе с Луисом Арагонесом – оттуда съехали и поселились на «Висенте Кальдероне».

То место, где раньше находился «Метрополитано», сейчас никак не связано с футболом, зато с высоты оно представляет пятиугольник, совпадающий с действующей эмблемой «Атлетико».

Чем плох «Висенте Кальдерон»?

Несмотря на всю свою победную магию, романтическую близость реки Мансанарес и главных мадридских памятников, «Висенте Кальдерон», недавно отметивший пятидесятилетие, сильно устарел.

Лично я в этом убедился в апреле 2016 года, когда ездил на полуфинал Лиги чемпионов «Атлетико» – «Бавария» и вместо того, чтобы на пресс-конференции занять место поближе к Гвардиоле, ругался примерно со всеми стюардами, работающими на стадионе.

Чтобы успеть от тренеров к футболистам, нужно ускоряться, как Филипе Луис, и оббегать идущих навстречу болельщиков в стиле Карраско. Входы и выходы, туалеты, импровизированная смешанная зона, выхваченная из колхозного стадиона серии С, а также конференц-зал, расположенный где-то в подвале, остались там же, где и частые поражения в мадридских дерби.

Всю эту прекрасную старину, которая выглядит гораздо современнее любой из частей «Камп Ноу», когда-нибудь нужно оставить. «Атлетико» уже давно переехал из Лиги Европы в Лигу чемпионов, и теперь необходимо сделать то же самое, только на другом уровне.

Жаль что «Висенте Кальдерон» снесут (его даже старичком называть рано), зато на его место должен появиться парк «Атлетико».

Что нового будет на «Метрополитано»?

В 2004-м легкоатлетический стадион «Ла Пейнета» закрыли, но через три года решили, что это место подойдет для нового дома «Атлетико». «Метрополитано» находится в четырнадцати километрах от «Кальдерона»; идти туда около трех часов – зато через Центр искусств королевы Софии, музей Прадо, парк Ретиро и другие вкусные места.

Во время строительства рабочая группа из Мадрида ездила по Европе и Северной Америке, где изучала конструкции многих спортивных сооружений – в том числе и нефутбольных. Люди из «Атлетико» побывали на «Эмирейтс», «Альянц-Арене», «Драгау», «Да Луш», а также на аренах НФЛ и НБА.

Идея «матрасников» – построить испанский аналог «Уэмбли» с регулярным клубным наполнением. Новый стадион готовят к матчам сборной, финалам еврокубков (там хотели провести финал ЛЧ-2018, но в итоге победил Киев) и не самым спортивным мероприятиям. На «Висенте Кальдероне» уже выступали AC/DC и гоняли машины с огромными колесами, но на «Метрополитано» с этим будет проще, ведь строители уделили большое внимание акустике, а также продумали два дополнительных заезда для трейлеров с аппаратурой.

Стадион будет вмещать 68 тысяч человек (на 13 тысяч больше, чем «Висенте Кальдерон»), а 96% зрителей больше не промокнут – хотя раньше без дождевиков выживали только 36%. Для болельщиков также сделали четыре тысячи парковочных мест (три – снаружи, одну – внутри), а сам стадион находится рядом со станциями трех линий мадридского метро.

На «Метрополитано» команда Симеоне начнет сезон-2017/18.

Тогда же на красно-белых футболках появится новая эмблема.

На фоне этой новости слово «Ванда» показалось чем-то литературным, потому что смена логотипа случилась так же неожиданно, как и появление Дмитрия Чигринского в «Барселоне».

Что нового?

Земляничное дерево, к которому тянется медведь, впервые в истории потеряет зеленый цвет, а его крона залезет за верхний контур. Дизайнеры решили избавиться от острых углов и максимально закруглить эмблему, избавившись по ходу от всех цветов, кроме красного, белого и темно-синего. Красные полоски немного потолстеют, а вот белых станет не четыре, как в предыдущие годы, а три.

И самое главное изменение: раньше мишка смотрел налево, а со следующего сезона он повернется туда, где находится стадион «Олимп-2».

Как отреагировали болельщики?

Они запустили хэштег #ElEscudoNoSeToca («Не трогайте наш герб») и опубликовали петицию, которую уже подписали около 9000 человек (всего нужно 10000 подписей, хотя количество постоянно растет). Понятно, что в ближайшие дни их соберут, а дальше найдется какой-нибудь Серхио Рамос из клубного руководства: он продолжит публиковать ностальгические видео и цитировать Габи («Мне нравится новая эмблема, потому что она отражает нашу историю»).

Это будет двенадцатый вариант герба «Атлетико», и все официальные лица произносят красивые слова про то, что «сегодня, завтра и вчера» вдруг встретились внутри этого шестиугольника.

 

«Вы совершили величайшее самоубийство в истории клуба», – пишут «кольчонерос» в социальных сетях и почему-то забывают, что с 1903 года герб «Атлетико» оказывался внутри гигантских крыльев, примерял корону и был палитрой всех оттенков красного и синего.

Что говорят дизайнеры?

«Чтобы привыкнуть к любым изменениям, всегда нужно время», – рассказал креативный директор студии Vasava. Там целый год в секрете от болельщиков разрабатывали дизайн нового лого «Атлетико».

«То, что критикуют новое оформление, это понятно, – объясняет человек, которого уже приравнивают к Криштиану Роналду. – Эмблема любого футбольного клуба – очень мощный символ». Но создатели хотели исправить «некоторые ошибки»: в частности – компенсировать лишний белый треугольник. При этом сюжет (медведь и земляничное дерево, семь звезд и красно-белые полоски) и форма почти не изменились.

***

В клубе считают, что совместить оба этих изменения лучше всего сейчас, когда для «Атлетико» начинается новый этап: в современном доме и с обновленным логотипом.

«Большие перемены должны совпадать с временными вехами», – болельщики «Атлетико» так не считают. Они уже шутят, что пора менять гимн. 

Фото: twitter.com/atletienglishGettyimages.ru

Автор Евгений Марков

 

 


Читайте также:
Комментарии
omForm">
avatar