Мнение Главного!
В середине ноября в прессе появился материал о том, что профсоюз футболистов выступает против того, что к игрокам со стороны российских судов могут применяться штрафы за распитие спиртных напитков, курение и занятия физическими упражнениями в нерабочее время, а так же за аморальное поведение. Так как впереди у клубов ФНЛ зимние каникулы, то эта тема прибавляет в актуальности.
Главный тренер «Факела» Павел Гусев высказал свое мнение относительно санкций к спортсменам со стороны судов и рассказал как в Воронеже стимулируют футболистов вести здоровый образ жизни. Немного наставник «Факела» рассказал и о трансферных планах на зимний перерыв.
- Как вы считаете, должны ли суды регулировать моменты употребления футболистами алкоголя и табака, следить за тем, как игроки себя ведут в свободное время, или это исключительно дело работника и работодателя?
- Я считаю, что это исключительное дело работника и работодателя. Рассмотрение этих моментов в суде, — это, в некоторой мере, ущемление прав человека. Человек волен делать все, что угодно в пределах допустимых норм морали и этики. Если же профессиональный игрок нарушает своим поведением договор между ним и клубом, то клуб вправе применить к нему санкции. Все остальное — это его личная жизнь. Как он ей будет распоряжаться — его дело. А вторгаться в чужую личную жизнь — не совсем правильно. В суде игрок должен отвечать только за противоправные деяния. Насколько я знаю, в нашей стране употребление спиртных напитков и курение противоправными деяниями не считается. Если же человек в состояние алкогольного или другого опьянения нарушил закон, он должен отвечать перед судом по закону, как человек нарушивший закон, а не как спортсмен в состоянии опьянения. Это мое мнение.
- Можно ли вашим футболистам пить, курить и заниматься спортом на зимних каникулах? Будет ли с Вашей стороны взыскание в случае аморального поведения того или иного игрока?
- Эти моменты у нас четко прописаны. На каждое нарушение договора со стороны игрока у нас есть штрафные санкции. Если аморальное поведение игрока станет достоянием общественности, а факт нарушения договора с его стороны будет доказан, то игрок будет наказан и сурово наказан.
- Какого рода наказание?
- Это и материальные санкции и разрыв контракта. Все зависит от степени провинности.
- Какие указания перед уходом на каникулы Вы дали своим подопечным?
- Они сами прекрасно понимают, что надо поддерживать форму, что нельзя играть за любую команду в любых официальных матчах. Будь то товарищеские, профессиональные, любительские или мини-футбольные турниры. Выйдя из отпуска футболисты сразу проходят медобследование. И если кто-то придет в ненадлежащем виде, лишний вес, неудовлетворительная физическая форма и прочее, то к нему будут применены санкции.
- Бывали у Вас случаи что футболисты появлялись на тренировках с «перегаром» или в не совсем адекватном виде?
- Такое случалось, и у каждого случая — своя история. Но не при каких обстоятельствах такое безнаказанным не оставалось — это мое тренерское кредо.
Немного об игровых моментах.
- Какие позиции собираетесь усилить в перерыве?
- В связи с тем, что у нас было три вратаря и с одним мы расстались — это вратарская линия. Остаться с двумя опасно, не дай бог, — травма. В линию обороны ищем центрального защитника. Все остальное, на сегодняшний день у нас нормально. Но если появятся какие-то варианты, которые будут устраивать нас, игрока, предыдущий клуб и этот футболист явно усилит нашу игру, то мы готовы рассмотреть предложение. На те 14 игр, что нам осталось сыграть, у нас есть квалифицированный состав. А те позиции, которые я только что назвал нуждаются просто в количественном усиление, но, естественно, и в качественном.
- А это «качественное усиление» связано с тактическими ошибками в линии обороны, о которых вы говорили на последних пресс-конференциях полугодия?
- Нельзя сказать, что там ошибся один человек. Там была череда ошибок. Я всегда говорю, что оборона начинается с момента потери нашей командой мяча в атаке. Где-то не хватило концентрации внимания, где-то неправильно перестроились. Но эти ошибки никак не повлияли на то, что срочно нужно что-то усилить. Мы, на сегодняшний день, имеем трех центральных защитников. В начале весенней части у нас Шахов 4 желтые карточки получил, и, не дай бог, будут еще травмы.
- Есть ли игроки, которым Вы сейчас готовы сказать «до свидания»?
- «До свидания» я кому-то не готов сказать по одной простой причине: люди — это судьбы. Да у нас есть определенные позиции на которых квалифицированные футболисты, но которым нужна игровая практика. А с учетом того, что на сегодняшний день у нас в заявке 27 человек и остается 14 игр, то здесь, с учетом экономической точки зрения, нужно немножко разгрузить платежную ведомость. Второй момент — футболистам нужно играть. Однако прежде нужно провести большую подготовительную работу со стороны клуба. Судьба каждого из футболистов мне не безразлична. Каждое расставание накладывает отпечаток и на игрока, и на тренера. Я всегда с сожаление расстаюсь с игроками. Человеку всегда нужно объяснить с чем связано расставание. В первую очередь, связано это с те, что в заявку попадают только 18 человек. Наша же задача оптимизировать состав и дать ребятам играть. Но всегда это грустно потому что каждый футболист вносит свою лепту в результат команды. И расставаться нужно так, чтобы всегда оставаться друзьями.