«Футбол – это бизнес, символов больше нет». Почему болельщики отворачиваются от «Интера»

Андрей Клещенок – о крупной сделке, которая состоится 30 июня, новом скандале и борьбе за власть в миланском клубе.

«Интер» теряет своих болельщиков. Настоящих, верных фанатов, лица которых – уже пропуск и абонемент на весь сезон.

«Я – фанат «Интера», живу недалеко от «Сан Сиро» и болею за клуб с детства. В этом году я могу не продлить абонемент по двум причинам. Первая: в «Интере» больше нет футболистов-символов, которые горды носить футболку клуба. Вторая: трансферная кампания в это лето отсутствует.

Если ничего не изменится, в этом году я отправлюсь с семьей на море, впервые за 36 лет забыв продлить свой абонемент».

Это – отрывок из письма одного из болельщиков, отправленного на днях в офис «Интера».
 

«Футбол – это бизнес, символов больше нет». Почему болельщики отворачиваются от «Интера»Фото: Inter, Ansa



Он ходил на стадион 36 лет. Платил лирами, тысячами лир, потом платил евро. Вырос, выучился, женился. Подросли его дети. И каждые две недели – в политические, футбольные кризисы – неизменно занимал своё место на втором ярусе «Сан-Сиро».

«Дорогой Коррадо, мы не станем убеждать вас покупать абонемент. Но дадим ответ. Больше нет игроков-символов, преданности клубным цветам уже не существует. Футбол – это бизнес, и фанаты должны принять это».

Я затрагивал эту тему в статье о Доннарумме. Не игроки положили конец эпохе символов. Клубы сделали футбол бизнесом. Клубы выбрасывают своих легенд ради пустяшной экономии. И футболисты ответили тем же.

Теперь клубы забили и на болельщиков-символов.

Ладно, это всё лирика. Клуб ответил то, что должен был. Правду. И, как полагается умным ответам, оставив кое-что в подтекст: футбол – это бизнес, продажа билетов в котором – самая низкодоходная часть.

Насколько другим был бы ответ, обратись с таким письмом титульный спонсор! Его уверили бы, что это не так; предложили бы в символы Самира, Икарди, черт-те кого еще. Потому что футбол – это бизнес, где на привилегированном месте – топы бухгалтерских отчетов.

Но это всё лирика. Куда практичнее вторая часть ответа – та, что про трансферы. «Что касается трансферов, то рынок ещё находится в начальной фазе. «Интер» инертен из-за финансового фэйр-плей и парализован соглашением с УЕФА, обязывающим добиться крупной выручки до 30 июня».

Кто не в курсе: «Интер» должен выручить 30 миллионов, чтобы уложиться в ФФП. Сегодня – последний срок. Ждите крупного трансфера.

Но вот вопрос: что мешало «Интеру» до этого? Заявленная зачаточность рынка? Она не помешала Гвардиоле купить Бернарду Силву. В команде достаточно лотов, готовых к продаже – Брозович, Перишич, Мурильо… Хорошие, востребованные игроки, на которых можно выручить не один десяток миллионов.
 

«Футбол – это бизнес, символов больше нет». Почему болельщики отворачиваются от «Интера»Фото: Inter, Ansa



Футбол – это бизнес. И с точки зрения бизнеса «Интер» ведёт себя нелогично. Покупатели хорошо осведомлены о проблемах клуба. То, что стоило 55 миллионов, сегодня возьмут за сорок.

Два месяца назад проблему раскрыл Роберто Манчини. «У «Интера» хорошая команда, но хаос в руководстве». Почему «нерадзурри» теряют деньги? Сотрудники слишком заняты. Слишком увлечены борьбой за власть в клубе.

Разберемся. В «Интере» есть спортдир – Пьеро Аузилио, легенда футбольного менеджмента. Есть Вальтер Сабатини, занимавший аналогичную должность в «Роме». Формально он числится в Suning и лично консультирует по трансферам китайское руководство. Близок к клубу Габриэле Ориали, человек влиятельный и властный, и никуда не делся Дзанетти.

Над ними – китайский совет директоров, мало смыслящий в футболе и передоверяющий выбор своим фаворитам. За этот статус и ведётся борьба.

Каждое решение становится полем для сражения. Когда уволили де Бура (ставленника прежней руководящей команды), клуб выбирал между Пиоли и Марселино. Итальянцы (Аузилио и Дзанетти) лоббировали соотечественника.

Пиоли, как и положено мотиваторам, сдулся на длинной дистанции. Так бывает, но Дзанетти и Аузилио разом потеряли в глазах Цзиньдуна. Ему понадобились новые руководители. Так в клубе появился Сабатини, который продвигал Спаллетти, и Ориали – близкий друг Конте.

Сейчас в «Интере» несколько центров притяжения. Сабатини, пост которого приближен к правлению. Аузилио и Дзанетти, обычно выступающие сообща; должности предоставляют им известную власть внутри клуба. Ориали, именитый и авторитетный. 
 

«Футбол – это бизнес, символов больше нет». Почему болельщики отворачиваются от «Интера»Фото: Inter, Ansa



Габриэле атакует Аузилио, за счёт его полномочий пытаясь легализовать своё присутствие в клубе. Пьеро и Дзанетти мечтают отнять у Сабатини крохи китайского расположения; Вальтер не прочь отжать у парочки часть влияния в «Интере».

Выше – могущественный Киа Джурабчиан, иранский агент и давний бизнес-партнёр Чжан Цзиньдуна. В Италии шутят, что именно Джурабчиан управляет «Интером». Важно расположить его к себе, в идеале – подвинуть; благо, кое-кто из клиентов иранца стоил клубу неоправданно дорого...

Футбол – это бизнес. Здесь кто успел, тот и съел. Даже Дзанетти и Ориали приняли это. Символы, преданность – лирика, которая сопутствовала их футболкам. В мире пиджаков важна власть, а ради власти можно забыть о прагматичности на трансферном рынке.

Вопрос только в том, сколько мест освободится на «Сан-Сиро», пока змеи пожирают друг друга.

 

Автор: Андрей Клещенок

 

Новости ФНЛ


Просмотров: 205 |

Комментариев: 0

avatar
Турнирная таблица
И О
17 35
1
Тамбов
17 35
2
Томь
17 30
3
Спартак-2
17 30
4
Авангард
17 30
5
Краснодар-2
17 29
6
Н.Новгород
17 24
7
Шинник
17 24
8
Сочи
17 23
9
Мордовия
17 23
10
Чертаново
17 21
11
Ротор
17 21
12
Химки
17 21
13
СКА Хб
17 20
14
Луч
17 19
15
Факел
17 18
16
Тюмень
17 15
17
Балтика
17 15
18
Сибирь
17 14
19
Армавир
17 7
20
Зенит-2
Вся таблица »

О сайте

В тот год, 2009-й, в нашем городе ...

Наш сайт с доменным именем fakelfc.ru стал местом общения в интернет-пространстве для тех болельщиков, которые не поддержали частный клуб бизнесмена, и которые пошли за Валерием Шмаровым и «Факел-Воронеж».

Связь с администрацией сайта по
E-mail: russkaja-mechta@yandex.ru
Нашли баг? Сообщите на
E-mail: support@elzavrn.ru

Из истории

Пробивать выезды в массовом порядке начали как раз в начале 80-х, причём в основном гоняли без помощи клуба. Самым популярным видом транспорта у фанатов были, разумеется, «собаки».

Кубок СССР по футболу 1/4 финала.

28 апреля 1984 года.
Воронеж, ЦСП. 28000 зрителей.
«Факел»-«Спартак»(Москва)2:0 (1:0).
Голы: В. Мурашкинцев(4), А. Минаев(88)