Популярность ФНЛ и её клубов
13.04.2011 1512 0.0 0

Популярность ФНЛ и её клубов

В этом году по общему числу поклонников, несмотря на низкую посещаемость домашних игр, лидирует "Урал". А матч уже 2-го тура "Факел" – "Шинник" повторил рекорд по числу зрителей на трибунах.



Источник: "Чемпионат.ру" Автор:Сергей Корытов

За ходом стартовавшего чемпионата России в первом дивизионе (ФНЛ) относительно регулярно будут следить и переживать за свои клубы почти 2 млн российских граждан. В основном это жители регионов, команды которых участвуют в этом турнире.

При этом все жители регионов, в которых есть клубы ФНЛ, составляют 42% российского населения (без учёта Москвы и Московской области, где выступают "Торпедо" М и "Химки", – около 30%).

Кроме того, ещё 3-3,5 млн любителей футбола будут периодически, но с разной частотой, интересоваться результатами отдельных игр и турнирным положением в целом, симпатизируя тем или иным командам или сохраняя нейтралитет. Таким образом, общая аудитория первого дивизиона составит около 5,5 млн человек, или 4% населения РФ старше 10 лет (реальные болельщики – 1,5%).

По клубным предпочтениям реальные почитатели подэлитной российской лиги распределяются так.

Рейтинг-лист популярности клубов ФНЛ-2011:
(число болельщиков в процентах относительно 1,96 млн поклонников клубов ПД)

1. "Урал" Екатеринбург – 11,6%
2. "Сибирь" Новосибирск – 9,7%
3. "Алания" Владикавказ – 9,4%
4. "Луч-Энергия" Владивосток – 7,7%
5. "СКА-Энергия" Хабаровск – 7,2%
6. "Факел" Воронеж – 6,7%
7. "Шинник" Ярославль – 4,6%
8. "Торпедо" Москва – 4,6%
9. "Динамо" Брянск – 4,3%
10. "Торпедо" Владимир – 4,1%

11. "Балтика" Калининград – 3,8%
12. "Черноморец" Новороссийск – 3,6%
13. "КамАЗ" Н. Челны – 3,6%
14. "Газовик" Оренбург – 3,4%
15. "Волгарь-Газпром" Астрахань – 3,3%
16. "Мордовия" Саранск – 3,3%
17. "Енисей" Красноярск – 2,9%
18. "Жемчужина-Сочи" – 2,7%
19. "Нижний Новгород" – 2,0%
20. "Химки" – 1,5%.

На стадионах

Динамика средней посещаемости стадионов первого дивизиона в XXI веке выглядел так:

2001 г. – 9,0 тыс. чел.
2002 г. – 7,5 тыс. чел.
2003 г. – 7,0 тыс. чел.
2004 г. – 5,5 тыс. чел.
2005 г. – 5,5 тыс. чел.
2006 г. – 4,5 тыс. чел.
2007 г. – 4,5 тыс. чел.
2008 г. – 4,5 тыс. чел.
2009 г. – 5,0 тыс. чел.
2010 г. – 4,5 тыс. чел.

А самыми посещаемыми клубами на домашних аренах в пяти последних сезонах стали следующие:

2006 г. "Кубань" – 12 тыс. чел.
2007 г. "Шинник" – 8 тыс. чел.
2008 г. "Анжи" – 8,25 тыс. чел.
2009 г. "Алания" – 11,75 тыс. чел.
2010 г. "Кубань" – 8,5 тыс. чел.

Особенность зрительского интереса к турниру первого дивизиона, в отличие от Премьер-Лиги, заключается в том, что уже с конца первой половины первенства заметно снижается показатель посещаемости. В основном это происходит за счёт болельщиков клубов неудачно начавших турнир и практически потерявших шансы бороться за высокие места.

Из текущих новостей следует отметить, что игра второго тура сезона-2011/12 "Факел" – "Шинник" по аудитории на стадионе повторила рекорд предыдущего пятилетия – 19,5 тыс. зрителей ("Алания" – "Анжи", 2009 г.). C другой стороны, средняя посещаемость матчей первого тура составила менее 4,5 тыс. человек, что стало худшим значением для стартовых туров в эти годы.

У телеэкранов

Впервые в российской истории турнир первого дивизиона будет относительно широко представлен на российском ТВ (один матч каждого тура на "России 2"). Хотя для многих болельщиков из главных футбольных центров РФ (Москва, Санкт-Петербург, Самара и т.д.) это, наверное, не является значимым событием. Но для болельщиков регионов, где есть такие клубы и где проживает почти треть населения страны, это большой подарок.

Впрочем, такие матчи вряд ли будут вызывать аншлаги у телеэкранов. Что определяется относительно низким уровнем популярности внутреннего футбола в стране. Но поклонники играющих команд и любители футбола из других губерний смогут при желании наблюдать заинтересовавшие их трансляции. В любом случае свобода выбора лучше, чем ничего.

В предыдущие годы самое большое телевнимание к подэлитной лиге датируется 2008 годом, когда канал "Спорт" показал полтора десятка игр за сезон. Максимальный интерес тогда вызвал поединок второго круга "Ростов" – "Кубань", за которым наблюдали почти 0,75 млн человек, что является российским ТВ-рекордом для первого дивизиона. Остальные же трансляции собирали менее 0,5 млн зрителей.

Количественные оценки Аналитического Агентства СК (основаны на комплексном анализе данных мониторинга российских болельщиков в 2002-2011 гг.).

Самое читаемое:
Комментарии
omForm">
avatar
архивные новости: